четверг, 9 апреля 2020 г.

Родная литература Удмуртии 2 версия



Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!
(Автор?)


Это поразительная история... Стихи, которые приобрели особую популярность после фильма "Брат-2", принадлежат... А до сих пор точно не знаем, кому именно (если интересно, сами найдёте эту историю). Почему? Может, эта тема просто созвучна многим...
... Название данной публикации, как вы видите, компиляция опять же двух предметов - Родная литература и Литература Удмуртии. Это последнее задание по этим двум предметам в текущем году. Но особенно важно выполнить его ученикам 9-го класса - оценка по предмету идёт в аттестат. И должно быть хотя бы две-три текущих оценки, чтобы человек был аттестован.
Задание многовариантно. Вы можете выбирать любой формат для себя.
Ответ на задание публикуем в комментариях, обязательно указываем авторство.
Итак:
1) Расскажите о любой книге, которую вы прочитали во время самоизоляции и дистанционного обучения. Обязательно укажите название и автора. Объясните, чем вас привлекла или, наоборот, оттолкнула прочитанная книга, можете ли её посоветовать друзьям. Старайтесь писать более конкретно, по возможности - приводя примеры из текста.
2) Прочитайте рассказ Солоухина "Девочка на урезе моря"  или рассказ Токаревой "День без вранья" . Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном рассказе - что понравилось, что не понравилось. Сочувствуете ли вы героям? Нет? Почему? 
Здесь сделаю небольшой анонс; рассказ Солоухина более философский, но, с другой стороны, очень "приземлённый". Может, не совсем по вашему возрасту - проблемы там своеобразные... Рассказ Токаревой об учителе, который решил один день не врать ни в чём...

Приятного прочтения!!!
С нетерпением жду ваших комментариев.

ВНИМАНИЕ!!!
В связи с тем что часть работ по предыдущему заданию обладает малой уникальностью, обращаю внимание на следующие требования:
1) Комментарий не может повторять мнение предыдущих авторов.
2) В комментарии ОБЯЗАТЕЛЬНЫ примеры из тексты.
3) Комментарий представляет ЛИЧНОСТНУЮ оценку - а не пересказ и не обезличенное мнение.

Сроки:
9Б - 18.04.2020г.
10А - 25.04.2020 г. 

71 комментарий:

  1. Майоров Тимур14 апреля 2020 г. в 03:23

    Во время самоизоляции я прочитал ни много, ни мало книг,но я бы хотел поделиться и посоветовать книгу, которая понравилась мне больше остальных."Цветы для Элджернона" таково название книги , а автора зовут Даниэл Киз. Это научно-фантастический рассказ об умственно отсталом мужчине по имени Чарли Гордон. Смысл рассказа заключается в том, что существуют доктора, которые на подопотной крысе по имени Элджернон проводили хирургические операции по повышению интеллекта, после удачных операции они решаются провести это на живом человеке и Чарли вызывается сам , потому что хочет быть таким же как все остальные люди. Повествование идёт от первого лица , от лица самого Чарли. Самая интересная фишка в том, что вначале истории весь текст написан соврешенно неправильно и имеет кучу орфографических ошибок , из-за чего ты начинаешь думать:"что за невежа писал этот рассказ?". "Док Штраус сказал што я должен писать все што я думаю и помню и все што случаеца со мной с севодня." - вот что пишет главный герой когда начинается его история совершенствования. Этот рассказ , на мой взгляд, до безумия интересный, он не заставит вас скучать ни минуты. Сюжет довольно простой, но наблюдать как Чарли совершенствует себя день изо дня, это очень занимательная вещь, да и к тому же рассказ написан понятным и современным языком, он легко читается. Я однозначно советую прочитать эту книгу абсолютно каждому, будь то взрослый или ребенок, эта с одной стороны грустная, но и в тоже время радостная история о человеке который совершенствуется не оставит вас равнодушными. Но почему же книга называется "Цветы для Элджернона"? это предстоит узнать вам самим.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Тимур! Почему история всё-таки грустная, как бы ты определил?

      Удалить
    2. Тимур Майоров14 апреля 2020 г. в 21:03

      История показалась мне грустной, из-за того, что Чарли, будучи умственно отсталым, только сейчас начал вспоминать свое детство, родителей, братьев и сестер, заботу которые они ему дарили, и ценить он стал всё это только сейчас, но рядом уже никого нет,да и к тому же Чарли начинает понимать как устроен этот жёстокий . И вправду, в рассказе его постоянно задирают и унижают, но вскоре все заканчивается. Вот почему я считаю что эта история с одной стороны грустная.

      Удалить
  2. Ермолаев Иван16 апреля 2020 г. в 08:48

    Книжка - это волшебство чудо, сделанное человеком. Из книжек мы можем признать большое количество заманчивого. Читая, мы обучаемся знаться. Книжка раскрывает нам иной, яркий, волшебный мир. Мир, который полон путешествий и приключений, мир, в котором надобно биться со злом. С любым свежим произведением читатель живет "чужую" жизнь - жизнь героев книжки. Художественная беллетристика дает нам всевозможные эталоны людского поведения, действий.

    На карантине я больше детально познакомился с биографией российского писателя В.Г. Короленко. Когда-то Владимир Галактионович написал: "Я отыскал собственную родину, и данной родиной стала российская литература".

    Для меня российская беллетристика - это большая государство, в которую я ещё лишь только начинаю личный дорога читателя. Данный дорога по страничкам книжек, по тропинкам пьес, по строчкам стихов, сквозь речки, леса, моря и времена, - различными способами совместно с литературными героями, которые несомненно помогут посетить в свежих обстановках, обучат сопереживать людям и обожать природу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ваня, спасибо! Очень интересные рассуждения. Но, к огромному моему сожалению, о книге я так и не услышала ничего.((((

      Удалить
  3. Зурнаджян Сати17 апреля 2020 г. в 02:47

    Во время самоизоляции мне захотелось прочитать детскую книгу, и я выбрала произведение Жаклин Уилсон «История Трейси Бикер».
    Жаклин Уилсон - один из самых известных авторов современной детской литературы. Её книги издаются по всему миру уже более двадцати лет и пользуются популярностью у людей разной возрастной категории.
    Книга, которую я прочитала - это не просто история о какой-то девочке, это её личный дневник, написанный от её лица. Трейси - девчонка с кудрявыми волосами, которая любит хулиганить и выдумывать что попало. Она живёт в интернате, и каждый день мечтает о маме.
    В книге мне понравились моменты, где Трейси спорит и ругается с Жюстиной – девочкой, которую она ненавидит. Они показались мне забавными и интересными.
    Трейси - девочка, которой не повезло, но несмотря на это она продолжала мечтать и думать только о хорошем. Эта книга может научить многому читателя любого возраста.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Сати! И всё-таки жизнь Трейси так и остаётся в рамках " ей не повезло"?

      Удалить
    2. Зурнаджян Сати19 апреля 2020 г. в 07:48

      Книга заканчивается тем, что Трейси обретает маму, о которой она так долго мечтала. В конце книги Трейси говорит о том, что история заканчивается, как волшебная сказка, несмотря на все трудности ей повезло и с друзьями, и с новой семьёй.

      Удалить
    3. Это здорово! Люблю, когда хорошо заканчиваются истории.)

      Удалить
  4. Даша Щербатова18 апреля 2020 г. в 06:11

    Недавно я прочитала рассказ Виктории Токаревой "День без вранья".
    Валентин - главный герой произведения решает провести один день без вранья. Он больше не врет контролерше в троллейбусе, коллегам и своей девушке Нине. Валентин работает учителем французского языка в школе. Но совсем не о такой жизни он мечтал. Он так и не воплотил свои мечты, скорее всего из-за своей неуверенности. Я ощущаю сочувствие по отношению к нему. Однако, конец рассказа весьма многообещающий. После дня без вранья он переосмысливает свою жизнь.
    "-Ты что собираешься завтра делать?
    -Ломать всю свою жизнь."

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Даша! Почему финал многообещающе звучит? Понравилось ли героя жить без вранья? Надо следовать его примеру?

      Удалить
  5. Алина Гурьева18 апреля 2020 г. в 06:19

    Сегодня я закончила читать, пожалуй, одну из самых интересных для меня книг. Произведение столь известного всем нам Льва Николаевича Толстого "Анна Каренина". "Анну Каренину" по праву называют самым известным и популярным в мире романом о любви. История девушки, которая ради любви пожертвовала всем, что было для нее прежде так важно. Очень много людей считают классику нудной и скучной, что ж, напрасно. "Эта книга, конечно, гораздо больше, чем просто роман о любви, это целая наука о семье, об обществе и о жизни". "Огромная разработка души человеческой"-Достоевский. Герои, сцены описанные в книге- просто завораживают. Такие произведения читаются "взахлёб" и достойны внимания каждого человека.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина, я рада твоему выбору! Но в твоих словах нет личного впечатления от прочитанного романа. Слова Достоевского известны многим. Сюжет тоже. А вто лично твои мысли и впечатления каковы?

      Удалить
  6. Бочков Николай19 апреля 2020 г. в 02:55

    Я прочитал роман Александра Дюма "Граф Монте-Кристо". Я решил прочесть его, потому что тема справедливости, которой посвящена эта книга, часто присутствует в экзаменационных сочинениях. Наиболее яркие впечатления после прочтения у меня оставило стремление Эдмона Дантеса к справедливости. Другой человек, получив свободу, уехал бы как можно дальше, но только не граф Монте-Кристо. Он решил добиться той же участи для людей, которые однажды обрекли его, невиновного человека, на проведение многих лет в тюрьме. Так же меня поразило его упорство и смекалка, с помощью которой он добился своей цели. Многие думают, что добиться справедливости невозможно, если этого не желают люди, имеющие власть. Но главный герой романа Дюма доказал обратное. Главная тема этого произведения является наиболее актуальной и в настоящее время, а личность Дантеса - это пример идеального человека.

    ОтветитьУдалить
  7. Очень хорошо, Коля.Единственное, я засомневалась бы, что Дантес - идеальный человек... Не все его поступки гуманны, а стремление к справедливости иногда играет и против него самого.

    ОтветитьУдалить
  8. Тимофей Гордеев19 апреля 2020 г. в 08:10

    Во время самоизоляции я прочитал книгу Стивена Кинга "Оно". Поводом к прочтению этой книги стала моя любовь к ужасам. Эту книгу я решил прочитать после просмотра двух фильмов. Не зря я это сделал. Во время прочтения книги я представлял себе сцены из фильмов, и благодаря этому прочтение было очень интересным. Хоть книга и большая, мне хватило чуть больше недели для ее прочтения. Я советую прочитать эту книгу любителям ужасов, и желательно после просмотра фильмов, потому что благодаря им вы постоянно будете вспоминать моменты из фильмов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Тимофей! А что именно привлекает тебя в этом жанре и конкретно привлекло в это книге? Какой эпизод показался самым ярким?

      Удалить
    2. Тимофей Гордеев21 апреля 2020 г. в 05:48

      В этом жанре меня привлекает атмосфера, которую ты чувствуешь во время прочтения книг и просмотра фильмов. В этой книге таких моментов очень много, и ужаса прибавляет то, что я смотрел фильмы по этой книге. Я не могу назвать самый яркий эпизод, но могу выделить момент, как дети спускаются в логово к клоуну. Этот момент очень хорошо запомнился.

      Удалить
  9. Никита Казанцев19 апреля 2020 г. в 08:31

    Я очень давно начал читать роман Николая Гавриловича Чернышевского "Что делать?", но прочитать роман до конца я смог только лишь на период самоизоляции.
    Во время прочтения этого произведения, я задавался вопросом: "Что это за новые люди Вера Павловна, Лопухов, Рахметов?" Ответить у меня получилось по ходу прочтения. Эти люди - носители прогрессивных идей того времени. Например, Вера Павловна создает швейную фабрику и организует ее работу на принципах коммуны.
    А Рахметов? Он человек дворянского происхождения, но решивший посвятить себя народу. С этой целью он посетил всю Россию, чем только ни занимался, чтобы лучше понять надежд, ожидания и стремления русского народа. Он целенаправленно готовит себя к революционной борьбе, приучает к лишениям, готов переносить даже пытки.
    Чувствуется, что писал это произведение Чернышевский в тюрьме, и мысль о собственной свободе нет-нет, да и закрадывалась в его сознание. Нужны ли такие люди после реформенной России? Я считаю, что нужны. Но совершенно очевидно, что их идеология останется при них: любая утопия быстро изживает себя. Что, собственно, и произошло с идеей просветительства. В дальнейшем у народа всего два пути: либо рыночная экономика, либо авторитарный социализм.
    Я рекомендую это произведение, поскольку считаю его одним из важных произведений того времени, а также идеи Чернышевского, воистину интересны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Никита! Очень интересно, каким образом ты вышел на эту книгу? И как бы ты ответил на вопрос Чернышевского "Что делать?"

      Удалить
  10. Я очень давно являюсь фанаткой мультфильма «Коралина», снятого по мотивам произведения Нила Геймана. Пересмотрев его больше десяти раз, я захотела прочитать саму книгу. И вот, я пишу о ней.
    Главная героиня – Коралина, переезжает вместе с родителями в новый загадочный дом. В нем находится дверь, открыв которую, Коралина может попасть в «другой» мир. За дверью находятся её «другие» родители, которые обращают на неё внимание и позволяют ей получать всё, что она захочет. Там же она встречает «других» соседей, которые не кажутся ей сумасшедшими. В этом мире она получает всё, о чем мечтает. Но это обман. И спустя время Коралина понимает это, но уже слишком поздно. Теперь ей нужно спасать своих родителей. Её задача была бы проще, но девочка соглашается выручить детей-призраков и помочь отыскать их души.
    На своем примере она показывает, что такое храбрость, взаимовыручка. Как важно не терять веру в себя, не опускать руки.
    Меня очень порадовало, что в книге много интересных важных фраз, которые выражаются очень лаконично. И я очень люблю это произведение за его главную мысль: Получать всё, что хочешь -это скучно, в тем более, если ты для этого ничего не сделал. Цени то, что имеешь, но продолжай идти к своей мечте. И только тогда ты будешь счастлив. Но всё это более кратко сказал кто-то до меня: «Путь – это и есть счастье».
    «-Если ты останешься здесь , то получишь всё, что захочешь.
    -Вы ведь правда не понимаете, да? – сказала она. - Я не хочу получать всё, что захочу. Никто этого не хочет. Какая радость в том, что я получу всё, что мне хочется? Вот так, ни за что и ни про что? А как же дальше?»
    Признаюсь, честно, для меня нет изъянов в этой книге. Возможно, если я не была так влюблена в эту историю, то я бы смогла отыскать недостатки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо, за развернутый и разносторонний ответ.

      Удалить
  11. Во время самоизоляции мне удалось прочитать книгу Энтони Бёрджесса "Заводной апельсин". Он рассказывает о реалиях жизни молодых людей, которые ищут легкие деньги с такой же жизнью. На протяжении всего романа мы следим за молодым парнем и его друзьями, которые живут "по понятиям". Алекс попадает в передрягу после того, как друзья его предали. его забирают в тюрьму и именно там, по-моему мнению, начинается сама мысль произведения. Ему предлагают способ, который должен помочь выйти из тюрьму уже через 2 недели. Недумая он соглашается, но после понимает, что начались "пытки". Алекс, хоть и скверного, жестокого характера, но жить не может без классической музыки, казалось бы, что они не совместимы, но он доказывает обратное. "Слушая, я держал glazzja плотно закрытыми, чтобы не spugnutt наслаждение, которое было куда слаще всякого там Бога, рая, синтемеска и всего прочего...", а в тюрьме во время его "пыток" на заднем плане играла именно та музыка, которую он так обожает, что после всего, его начинает воротить от неё. Они забирают у него единственное, что он любил,а после окончания процедур лишают какой либо возможности на собственное принятие решения. В процессе "исправления" у человека забирают сам выбор, такие люди становятся "заводными апельсинами". Сам автор это говорит "Лишившись возможности выбора, человек перестает быть человеком". Я считаю, что это абсолютная правда, ведь без зла нет и добра. Человек существо не идеальное, которое может совершать ошибки и переосмысливать их, что мы и видим в бывших друзьях Алекса, когда после тюрьмы он встречает их.
    Книга безумно интересная, она учит тому, что всегда есть последствия. Что человек может исправиться, главное дать ему эту возможность. Что в мире, где полно людей в действительности ты можешь положиться только на себя. Что выбор это важная часть жизни каждого человека и что без него люди становятся работами, игрушками, "заводными апельсинами"...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Вероника! Очень впечатляюще рассказано о книге.

      Удалить
  12. Светлана Семенова19 апреля 2020 г. в 13:09

    На днях я прочитала рассказ В.А.Солоухина «Девочка на урезе моря». Данное произведение стало одним из лучших, что я прочитала за последнее время. Оно покорило меня своей добротой и любовью. Раньше мне не доводилось сталкиваться с таким, довольно небольшим, но чувственным произведением. Автор рассказывает нам о невероятно нежной материнской любви и о том, как один совет, любая фраза могут изменить нашу жизнь и жизни других. В данном рассказе всего один вопрос «А не жалко?» решил судьбу девочки Аннушки. Именно этот вопрос заставил Катю задуматься и принять решение. Благодаря этому вопросу, благодаря принятому решению, Аннушка живет и радуется жизни. На этом моменте моё внимание зацепилось больше всего. Рассказ хорош не только сюжетом, но и тем, что его очень легко читать. Оно доброе и наполнено нежностью матери к ребенку. Чтение доставляет только удовольствие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо за очень эмоциональный и в то же время аналитический ответ.

      Удалить
  13. Несколько месяцев назад я случайным образом наткунлась на творчество писателя, о котором не была наслышана. Читая его первую книгу (благодаря которой он и завоевал симпатии читателей), я несказанно радовалась тому, как через бытовые ситуации, и используя незамысловатый язык написания, он мог донести довольно важные социальные проблемы до людей, которые знакомились с его творчеством. Поэтому, увидев еще одно произведение Фредрика Бакмана "Три новеллы", решила с ним ознакомиться. Судя по названию, можно понять, что роман состоит из трех отдельных произведений. Первая новелла зацепила меня больше остальных. Чем? Думаю, нестандартным знакомством читателя с главным героем. Мнение о нем меняется с каждой страницей. " Когда ты только родился, случилось нечто. Ты заплакал так громко, что со мной впервые произошло странное: мне в первый раз стало больно за кого-то еще. И я не смог оставаться рядом с человеком, обладающим надо мной подобной властью." Также особо мне запомнились эта фраза: "Мне нужно было куда-то двигаться, а в машине тебя укачивало. Так что паром устраивал нас обоих, мне нравилось уезжать на нем, а тебе – возвращаться." То, как автор говорит о счастье, любви точно заслуживает внимания. Я могу посоветовать эту книгу людям любого возраста, так как помимо филосовских рассуждений в них присутсвует элемент сказки и такой доброты, которая, кажется, может существовать только на страницах. Автор же доказывает обратное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень хорошо, НАстя! Это произведение Бэкмана я не читала, другие очень понравились.

      Удалить
  14. Сорокин Давид20 апреля 2020 г. в 04:20

    Самоизоляция – прекрасная возможность прочитать книги, которые постоянно откладывал на потом. Я воспользовался этим и прочитал прекрасное произведение Ивана Тургенева «Отцы и дети». Теперь же желаю поделиться своими мнением насчет этого произведения.
    Проблема «отцов и детей» она вечна. Именно это меня заинтересовало; произведение никогда не утратит свою актуальность, так как разница во взглядах между поколением «отцов» и поколением «детей» будет всегда. Время не стоит на месте. Чтобы выразить этот конфликт, Тургенев создал Базарова и Павла Кирсанова. Базаров – удивительный персонаж. Запомнился он мне своей дерзкой натурой, работоспособностью, отсутствием принципов – он нигилист. Полной его противоположностью является вышеупомянутый Павел Кирсанов. Для него принципы – это самое важное. Всему этому он видит угрозу в лице Базарова.
    Несмотря на то, что Тургенев поднял эту проблему, решение он так и не нашел. Поэтому, для одного из участников этого конфликта все закончилось достаточно плачевно. Однако, несмотря на грустную для меня концовку, произведение я однозначно рекомендую к прочтению. Даже если вам не интересна вышеупомянутая проблема, книга имеет достаточное количество других не менее интересных тем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Давид! Интересные моменты в твоей трактовке.)

      Удалить
  15. Антипина Софья20 апреля 2020 г. в 04:37

    Во время карантина я решила себя занять достаточно длинной историей, которая называется “Триумфальная арка”, написал которую Эрих Мария Ремарк. Этот роман показывает и рассказывает о многом. Первое, на что стоит обратить человеку внимания-люди. В романе показаны абсолютно разные люди, их чувства, интересы, увлечения, даже статус в Париже. Все непохожи, но противоположности притягиваются, как и главные герои рассказа. Не хочу полностью пересказывать роман, ведь тогда не будет смысла в прочтении, но одну могу сказать-книга по-настоящему затягивает и увлекает. Мне особенно понравилась атмосфера, которая царит в данном романе: иногда пугающая, жуткая, а иногда такая романтичная и комфортная. Книга не зря признана людьми после публикации и по сей день. При прочтении становится интересно чем же в итоге закончится история любви, ведь она не имеет продолжения. Книги Ремарка между собой на самом деле очень похожи, но ни одна не покажется скучной и неинтересной. За это я и люблю творчество Ремарка, благодаря чему осилила такой длинный роман.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Соня! Роман действительно именно "ремарковский".

      Удалить
  16. Балет или жизнь?
    Таким вопросом задается каждая балерина на любом этапе своей карьеры. Так и случилось с ученицей хореографического училища в произведение Юрия Короткого «Виллисы».
    Виллисы - жертвы балетного искусства. Главная героиня - Юлька Азарова или Арза для своих друзей, живет непростой жизнью. В то время как она ничего не подозревает, судьба готовит для нее много интересного и непредсказуемого. Внезапно появляется в ее жизни любовь, и внезапно она стает фактическим изгоем среди своего класса, добившись хороших результатов в их деятельности. По моему мнению, Игорь, молодой человек, поступал некорректно, всячески оскорбляя дело ее жизни. С тех пор и начались все проблемы. Девушке предстояло сделать трудный выбор между личной жизнью и балетом. На протяжении всего рассказа я сопереживала героине, потому что мне до боли знакомы трудности данного образа жизни. Ее выбор был для меня вполне ожидаемым. Юля - сильный танцор, а все сильнейшие идут до конца. Как упоминалось в произведение, у нее вся жизнь впереди. В связи с этим я осталась довольна завершением «Виллис».
    «Виллисы»- прекрасное произведение, как для танцоров, так и для людей из любой другой деятельности. Меня поразила точность всего сказанного автором вплоть до самых мельчайших деталей. Например, положение у станка или те же банальные пять копеек, которые танцоры «потеряли». Могу сказать, что, читая, я будто вновь очутилась в театре в роли ученицы балетной школы. Советую всем, кто не прочь развеять свои стереотипы о балете.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Инна! Действительно, повесть очень точно передаёт атмосферу балетного мира. Я была в шоке, прочитав это произведение в школе, но мама подруги, которая танцевала у нас в театре всю жизнь, с грустью сказала нам: "Всё так и есть"...

      Удалить
  17. Я прочитал рассказ Солоухина "Девочка на урезе моря" в тот день, когда нам его задали. С момента прочтения прошло уже больше недели, и я только сейчас смог поделиться впечатлением. Мне было очень сложно сформулировать мысль.
    Главный выбор всегда будет за тобой, и неважно кто помогал тебе его сделать. Никто не заинтересован в результате больше тебя. Только ты сам будешь нести ответственность за принятое решение. И если это решение будет не правильным, нельзя винить в этом других. Я считаю, что неумение человека сделать выбор является проблемой, которая будет актуальна всегда.
    Произведение мне очень понравилось, потому что оно дало мне возможность поразмышлять за его рамками. Если вы любитель пофилософствовать, то обязательно прочитайте этот рассказ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Стёпа, очень точные размышления о выборе.

      Удалить
  18. Елизавета Пономарева21 апреля 2020 г. в 02:07

    Я прочитала рассказ Владимира Солоухина «Девочка на урезе моря». Главный герой уговорил свою знакомую рожать третьего ребенка. Спустя несколько лет он узнал, что дочка родилась с «дефектами внешности». Он думал, что её мама любит эту дочку меньше чем других детей, но позже понял, что это не так. Данный рассказ мне понравился. После прочтения я поняла, что неважно как совет повлияет на выбор человека, потому что любой выбор будет правильный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошо, Лиза. К сожалению, чересчур лаконично.

      Удалить
  19. Самоизоляция отличная возможность начать саморазвиваться. Я решил прочитать детектив "Загадка Ситтафорда» автора Агаты Кристи.
    В основе этого детектива, как обычно, убийство и его расследование. Немного жутковатый сюжет вначале произведения, кажущийся даже мистическим. Детектив имеет немало странностей. Убийство берется расследовать инспектор Нарракот, который больше не встречается в произведениях Агаты Кристи. Как известно, некоторые персонажи, например, Мисс Марпл или Эркюль Пуаро появляются во многих детективных историях Агаты Кристи.



    Но сможет ли Нарракот найти истинного преступника и предъявить доказательство его вины? И какую роль сыграют корреспондент Чарльз и девушка Эмили, ведущие параллельное расследование. Правда выясняется на последних страницах книги. Читая это произведение, мне с самого начала казалось, что я разгадал загадку убийства и знаю кто его совершил. Но в конце меня ждал сюрприз и непредсказуемый поворот событий и мой подозреваемый оказался невиновен. А тот, на которого я и не мог даже подумать, на самом деле совершил это преступление. Эту книгу читал, затаив дыхание, не мог оторваться. Сюжет держал в напряжении до последних страниц.

    ОтветитьУдалить
  20. на само изоляции я прочитал в 3 раз книгу Алана мура "из ада" и мне захотелось рассказать обо всем что я знаю
    1888 год, Лондон. Наследник Британской империи принц Альберт позволил себе не только нагулять бастарда, но и жениться на простолюдинке Энни Крук, не подозревающей о его происхождении.
    Когда весть доходит до королевы Виктории, та поручает доктору Уильяму Галлу избавиться от девушки. Энни отправляют в сумасшедший дом. Но подруги Энни, проститутки, пытаются шантажировать художника, приятеля принца. Доктору Галлу придётся заставить женщин замолчать… навсегда.
    «Из ада»: великий роман Алана Мура о Джеке-Потрошителе. Алан Мур, Комиксы, Алан Мур из ада, Из ада, Джек Потрошитель, Длиннопост
    Мур написал "Лигу выдающихся джентльменов», «Мираклмэном», «V — значит вендетта» и «Потерянными девочками» — произведения, не похожие друг на друга, дающие представление о Муре как об универсальном творце, которому подвластны любые миры. Излюбленный его приём — деконструкция жанра, постройка из знакомых элементов совершенно неожиданных сюжетов. На сей раз Мур деконструировал детектив. Он провёл читателя в «самую сердцевину человеческого разума, в тёмный мир подсознания. В зияющую пропасть, где человек встречается лицом к лицу с самим собой». В ад.
    «Из ада»: великий роман Алана Мура о Джеке-Потрошителе. Алан Мур, Комиксы, Алан Мур из ада, Из ада, Джек Потрошитель, Длиннопост
    Здесь нарушены все законы детектива, незыблемые как раз со времени действия романа. Вы, наверное, подумали, что в описании сюжета мы допустили спойлер. Но нет, личность Потрошителя известна с самого начала (и даже до начала — взгляните на обложку), как и мотив, и обстоятельства, при которых совершались преступления. Не будет ни погонь, ни перестрелок, ни хитроумных ловушек. В «аду» мы больше времени проведём с убийцей, чем со следователями.
    Впрочем, Мур не ограничился его точкой зрения. Мы видим ситуацию со всех возможных ракурсов: глазами полисменов и проституток, особ королевской крови и работяг. В этом плане «Из ада» отдаёт должное концепции «Детективного агентства Дирка Джентли» Дугласа Адамса: чтобы раскрыть преступление, ты должен понять среду, в которой оно совершалось. Убийства были во все времена. Почему же именно Джек-потрошитель стал хрестоматийным серийным убийцей? И почему вообще наступила эпоха маньяков? Как зло путешествует сквозь время и что вообще есть зло?
    Эти вопросы мучали на все протяжении прочтение мелодрамы. И ответы на еих я все еще не знаю
    Иван Гладков.9б

    ОтветитьУдалить
  21. Максим Братухин21 апреля 2020 г. в 06:29

    Недавно я прочитал книгу «Алые паруса». Эту книгу написал А. С Грин. Произведение интересное и грустное. В этой повести писатель нам рассказывает историю о красивой, но замкнутой в себе девочке Ассоль. Она росла с отцом, так как рано лишилась матери. Жили они не богато. Отец делал всю работу по хозяйству сам, отец и дочь друг друга очень любили. Но, не смотря на это, Ассоль была несчастлива, из деревенских детей с ней никто не общался. Эгль сказал Ассоль, что когда - нибудь за ней на корабле приплывет принц, и у того корабля будут алые паруса. С тех пор она в ожидании алых парусов смотрела на горизонт моря. Больше всех мне понравилась Асоль. Она была доброй, красивой радостной и трудолюбивой.
    Язык писателя сложный. Эта книга научила меня верить в мечты, и ждать когда мечта осуществится. Советую прочитать эту книгу. Потому что это красивая и интересная история.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Максим! Хотелось бы меньше пересказа, больше собственных впечатлений и размышлений.

      Удалить
  22. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  23. Сегодня дочитал произведение Бориса Полевого "Повесть о настоящем человеке" и хочу поделиться своими впечатлениями.
    Произведение мне очень понравилось.В нем описывается,как человек может достичь своей цели,мечты,если очень захочет.
    Идет война,главный герой терпит крушение истребителя,впоследствии чего ему ампутируют ноги.Оказался он в лесу,но не смотря на все сложности, он не сдался.Ему удалось добраться до своих,не погибнув от вражеских пуль. Его положили в больницу.После чего сделали протезы на ноги.У него появилась мечта-снова начать летать.Но так как у него были протезы,это очень сложно,и многие не верили в него.Приложив очень много стараний,он все-таки оказался за управлением истребителя.
    Читая это произведение,я получил хорошую мотивацию и вдохновение.
    Всем советую прочитать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Василий, спасибо! Но это всё-таки больше пересказ, чем твоё личное восприятие произведения.

      Удалить
  24. За месяц самоизоляции я прочел несколько книг, но наиболее интересной из всех для меня оказалась серия "Ведьмак" за авторством Анджея Сапковского. Желание прочитать данную серию книг у меня появилась еще летом, после прохождения одноименной игровой трилогии, однако из-за возникших дел, чтение пришлось отложить на будущее. Но вновь взявшись за книги Сапковского я ни разу не пожалел об этом.
    К жанру фэнтези у меня всегда было особое отношение, ведь каждая отдельная серия это целый мир, или иначе "сеттинг", но подавляющее количество книг этого жанра представляет из себя очередную унылую историю про короля или мага в средневековье, который должен сразить какого-нибудь там злобного дракона. Однако в случае с "Ведьмаком" все обстоит иначе: Сапковский сделал действительно уникальный и интересный мир, со своими правилами и историей, непохожей ни на одну другую.
    В его книгах нет излишнего пафоса, которым часто страдает данный жанр,
    здесь сочетаются отличный не плоский юмор и уместная драма, не выглядящая притянутой за уши.
    Самым важным для меня аспектом стали персонажи и общий сеттинг. Действие происходит в "северных королевствах" некоего мира, каждое названое место или страна так, или иначе играет роль в сюжете и хорошо прописано. Герои — это лучшее что есть в этой серии. Каждый персонаж прописан до мелочей и не подстраивается под известные клише, не страдает внезапными переменами личности — герой делает именно то, что от него ожидаешь. Самым интересным для меня персонажем является Геральт, по совместительству главный герой. Его философия непринятия зла часто движет сюжет и создает интересные сюжетные повороты: "Зло — это зло. Меньшее, большее, среднее — всё едино, пропорции условны, а границы размыты. Я не святой отшельник, не только одно добро творил в жизни. Но если приходится выбирать между одним злом и другим, я предпочитаю не выбирать вообще". Он очень харизматичен, в меру хладнокровен, жесток и решителен, но при этом обладает добросердечием и любовью, умеет шутить и в целом душа компании.
    Что касается сюжета, здесь он также великолепный, не зря по этой вселенной сделали три игры и два сериала. Он очень длинный и насыщенный, пересказывать его трудно, ибо многие эпизоды рассказываются в виде воспоминаний и отдельных историй. Сапковский касается множества тем знакомых каждому: таких как крепкая дружба, долг, семья и др. Финал мог быть более драматичным, если бы не продолжение в виде игр, однако и там сюжет остается на высоте.
    Подводя итог, хочу посоветовать серию "Ведьмак", ставшей практически современной классикой, каждому кто еще с ней не знаком, ведь она понравится не только поклонникам фэнтези, но и просто тем, кто любит хорошую литературу. (плюсом ко всему, можно будет тыкать ярых фанатов одноименного сериала в громадные сюжетные дыры)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лев! Очень развёрнутая рецензия. Возникает желание почитать эту серию. Даже если нет потребности "тыкать ярых фанатов одноименного сериала в громадные сюжетные дыры".))))

      Удалить
  25. Лушникова Анастасия25 апреля 2020 г. в 01:38

    Во время самоизоляции, наткнувшись на рекомендации книг, меня заинтересовала одна книга. Это была книга "Три товарища", написавшая Эрих Мария Ремарк.
    Этот роман рассказывает нам послевоенную жизнь. Нам показывают образцовую дружба главных героев: Роберта, Отто и Готтфрида. Наверное многие хотят такую преданную и настоящую дружбу как у них, после прочтения этой книги.
    Друзья пытаются забыть, что они прошли на войне. Отто покупает авторемонтную мастерскую, в которой ему так же помогают его верные друзья Роберт и Готтфрид. Они чинят старую машину, купленную на аукционе. Вскоре она станет еще одним их верным другом, которую назовут «Карлом».
    Роман и рассказывает нам любовную историю Роберта и Пат.
    Конец книги без счастливого конца, что возможно было ожидаемым.
    И все же книга даёт нам главную мысль о том, искренняя дружба и верная любовь помогут пережить трудности прошлого. После прочтения я пересмотрела свою точку зрения и переосмыслила многие вещи, которые были очевидными, но не точные. «Три товарища» не оставили меня равнодушной. И советую прочитать ее, чтобы погрузиться в эту всю атмосферу.

    ОтветитьУдалить
  26. «В метре друг о друга» Рейчел Липпинкотт, Микки Дотри, Тобиас Маконис.
    Эта история очень печальна, не только своим концом, но и напряженной обстановкой, которая держится на протяжении всего произведения. Девочка Стелла больна кистозным фиброзом – это наследственное заболевание, вызывающее нарушение работы слизистой и потовой железы. Мало, кто представляет из нас какого это болеть болезнью, от которой возможно никогда не избавишься. И пока Стелла находится в больнице, она встречает там одного парня Уилла, который тоже болен. И к сожалению, они влюбляются. Почему к сожалению? Потому что им нельзя ни прикасаться друг к другу, ни стоять близко, нельзя находиться ближе, чем на 1 метр друг от друга. А какого это, когда ты не можешь даже коснуться человека, в которого безумно влюблен? Они спасаются постоянными видео-звонками (как и мы сейчас на карантине), если встречаются в живую, то на большом расстоянии. Но одним вечером Стелла провалилась под лед речки и Уиллу пришлось ее спасать, тем самым подвергая ее смерти еще больше. Стелла выживает и даже ей удается излечиться, но Уилл умирает. У него была болезнь серьезнее и он решает сделать именно такой выбор.
    Привлекает меня эта книга, наверно, невозможной любовью. То через, что они прошли нельзя описать в двух словах. Стелла не только влюбилась в человека, до которого нельзя было дотронуться, но и потеряла его. Это тяжелая история и отталкивает только то, что постоянно хочется плакать во время ее прочтения.)) Не знаю, стала бы я ее рекомендовать всем, потому что книга заставляет задуматься об очень серьезных вещах, о жизни, о любви и о том, как болезнь разрушает это все мгновенно. Но, если кто-то хочет погрустить, то думаю эта книга для них.))
    (Вика)

    ОтветитьУдалить
  27. Артем Салтыков25 апреля 2020 г. в 08:10

    В период самоизоляции я начал читать произведения канадского писателя Артура Хейли. Еще пару лет назад мне рекомендовали ознакомиться с его творчеством, но вспомнил я о нем лишь после недавних рекомендаций моей знакомой, которая также неравнодушна к гражданской авиации. Именно книги: «На грани катастрофы», «Отель» и «Аэропорт» я и решил прочитать.
    Начал я с романа «Аэропорт», в котором показывается вся работа Международного аэропорта им. Линкольна в Иллинойсе, работа наземных служб, диспетчеров, служб здания терминала и многих других. Так как у меня есть некоторая любовь в авиации, я сразу же пошел искать информацию по этому аэропорту. Как оказалось, в книге аэропорт вымышленный, но отдаленно схожий с ныне действующим в О`Харе.
    Помимо своей тематики, произведение понравилось мне наличием нескольких сюжетных линий, тесно связанных огромным зданием аэропорта. Во время чтения романа чувства меняются от сюжета к сюжету, у одних - напряженная ситуация из-за снежного бурана в аэропорту, в то же время у других - любовная история.
    Если вы также испытывайте какие-либо чувства к гражданской авиации, советую прочитать данную книгу. Не только отличный сюжет цепляет в этом произведении, а также сама история авиации тех лет, ведь она немало изменилась с момента написания романа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Артём! Один из наиболее любимых мною романов Хейли. Даже пыталась читать в оригинале, но сразу столкнулась со сложностями технического перевода. Очень понравились твои размышления. А мне, в свою очередь, было ОЧЕНЬ интресно читать именно о внутренней жизни аэропорта.

      Удалить
  28. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  29. 1) Прочитав книгу В.Г.Короленко «Дети подземелья», я задумалась о таких вещах, как дружба, любовь, добро, сопереживание детям, вынужденным терпеть ужасные лишения с самого рождения из-за низкого социального статуса семьи. И последнее оказалось самым важным для меня. Почти каждый день я поражаюсь тому, как устроен наш мир. А именно – структура общества. Почему одним достается всё, а кто-то всю жизнь будет работать за низкую зарплату, оставаться жить в не самых лучших условиях и в конце концов умереть в нищете…Такое положение меня расстраивает до глубины души. Да еще и в конце произведения умерла маленькая Маруся. Но я была рада изменениям Васи. Что когда он видит нищету своих маленьких друзей, он начинает по-другому смотреть на многие вещи. Мне кажется это очень интересным, когда человек меняет своё восприятие, принципы. Это работа, которая под силу не каждому. Нельзя без волнения читать эту книгу. Она написана правдиво, с горячим сочувствием и любовью к несчастным людям. Если хотите по-другому взглянуть на мир, прочтите эту книгу.
    2) Иногда мне кажется, что все вокруг врут. Именно поэтому меня заинтересовал рассказ Токаревой «День без вранья». Но он оказался не тем, что я ожидала. Главный герой учитель французского рассказывает о своих мыслях и через них для меня он раскрылся, как человек, который не понимает кто он, в чем его смысл жизни и зачем людям враньё. Мне было интересно наблюдать за его мыслями как учителя, ведь мне всегда было интересно, о чем учителя думают во время урока. Так же для меня показались очень необычными отношения рассказчика с Ниной. В очередной раз убеждаюсь, кого только не полюбят))
    В целом, рассказ очень веселый, простой, но в то же время дает понять, что мы не те, за кого себя выдаем. Это необычно. Сколько человеку еще придется познать в самом себе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алиса! И за проникновенный комментарий к "Детям подземелья", и за интересное вИдение рассказа Токаревой.

      Удалить
  30. Гукасян Лев


    На самоизоляции я прочитал одну книгу, она называется "Белое на чёрном" и должен сказать что это САМАЯ странная книга которую я когда либо читал. У меня не сложилось конкретного мнения на счёт этой книги. Я считаю что эта абсолютно не похожа, даже близко не напоминает ни одну книгу которую я прочёл раннее.
    Даже с самых первых слов можно понять, что читателю предстоит прочитать что-то очень не стандартное: "Я - герой. Быть героем легко. Если у
    тебя нет рук или ног - ты герой или
    покойник. Если у тебя нет родителей -
    надейся на свои руки и ноги. И будь
    героем. Если у тебя нет ни рук, ни ног, а ты к тому же ухитрился появиться на свет сиротой, - все. Ты обречен быть героем до конца своих дней. Или сдохнуть. Я герой. У меня просто нет другого выхода."
    Я впервые столкнулся с тем, что автор использовал нецензурные слова в своём произведении, для меня это честно говоря стало шоком.
    Также для меня был в новинку стиль написания произведения. Очень примитивные повествование, настолько примитивное и понятное, что в голове появляются очень чёткие образы, такое ощущение, что ты сидишь в кинотеатре и смотришь фильм. Но как я заметил автору не чужды такие вещи как ирония и сарказм.
    Становится понятно от чего это произведение такое необычное, если познакомиться с его автором- Гальего Рубен Давид Гонсалес.
    Рубен Гальего с рождения парализован. Официальный диагноз — детский церебральный паралич. Когда ему было полтора года, матери сообщили, что ребёнок умер. На самом деле его отправили в детский дом для инвалидов. Детство провёл, скитаясь по детским домам и домам престарелых Советского Союза. Об этом он и рассказывает в своём произведении.
    Мне книга очень понравилась, я у почувствовал настоящую искренность автора, при чтении книги чувствуется вся атмосфера этих самых детских домов и домов престарелых.

    ОтветитьУдалить
  31. Спасибо, Лев! Книга действительно необычна. И этим она тоже шокирует.

    ОтветитьУдалить
  32. На карантине я решил прочитать книгу Джорджа Оруэлла «1984» так как мне давно говорили знакомые что книга очень интересная и мне стоит её прочитать. Книга мне однозначно понравилась. Многие с кем я говорил на тему этой книге говорили, что режим о котором говорится в книге во много схож с режимом правления СССР. Конечно я согласен с данным высказыванием, но не до конца. Конечно же различия очень существенны особенно когда речь идёт про перепись прошлого и будущего. В целом книга очень и я могу порекомендовать её каждому.

    ОтветитьУдалить
  33. Спасибо, Мирослав! А можешь конкретнее написать, почему "в целом книга очень"? Какие события или герои произвел на тебе впечатление? почему?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Больше всего конечно мне понравился главный герой. Что поделать, мне симпатизируют рассудительные люди. А "в целом книга очень" так как мне понравилась такая без исходная атмосфера которая преследует главного героя на протяжении всей истории.

      Удалить
  34. Я прочитал рассказ Токаревой "День без вранья". Сказать что наблюдать за учителем который говорит правду интересно, это ничего не сказать. Многое из того что он говорит это правда, но почему тогда многие не говорят её? Ведь действительно учителю скорее всего без разницы за партой ты или под ней. Мне кажется ответ кроется в нормах, которые мы сами для себя придумываем тем самым ограничивая самих себя в действиях. Что же до самого героя он кажется очень рассудительным и терпеливым даже инертно как он пришел к мысли о дне без вранья. Также мне понравилась реакция окружающих. Они думали, как будто он смеётся над ними, хотя он говорил то что есть. Наталкивает на мысль о том, что люди привыкли к вранью и перестали воспринимать истину.
    Merci de votre attention.

    ОтветитьУдалить
  35. Je suis très heureux que tu penses de manière indépendante. Je suis très content de ton français. MERCI.

    ОтветитьУдалить
  36. Анна Лебедева


    Закройте глаза и расслабьтесь. Благодаря этой книге вы попадете в мир фантазий и волшебства. Это книга – «Молли Мун и волшебная книга гипноза», автор которой является Джорджия Бинг.
    Вы когда-нибудь хотели владеть гипнозом? Представьте насколько было бы проще, если бы благодаря правильной методике можно было убеждать людей, заставлять их делать разные вещи. А теперь представьте, что книга по гипнозу попала вам в руки…
    Такой случай произошел у девочки – сироты, которую все унижали. Для нее это подарок судьбы. Но нужна ли ей все же эта книга и принесет ли она Молли счастье?
    Это книга написана в моём любимом жанре – фантастика. Книга действительно не для подростков, но все же иногда хочется почитать что то волшебное, во что хочется верить. Самый главный плюс этой книги, то что действия не затянуты, все действия описываются до мелочей. Простая и незамысловатая книга, которая подарит приятные и позитивные впечатления. Тут есть все то, что является основой приключенческих книг. Главное отличие этой книги – это гипноз. Мало таких книг как эта можно увидеть на прилавках, где стоят книги для подростков. Нужно в любом возрасте читать книги, где описывается волшебство и магия, так как сейчас так мало того, от чего мы можем быть по-настоящему в восторге. Моя следующая цель – прочитать книгу « Гарри Поттер и философский камень».

    ОтветитьУдалить
  37. Всем, привет, дорогие читатели! Сегодня я расскажу вам про один рассказ который называется «Девочка на урезе моря» автором которого является Владимир Солоухин.
    Главным героем рассказа является человек по имени Петр, он писатель. Он любил ездить в сентябре на море, заселялся в одной деревне каждый год у одних и тех же людей с которыми он наладил отношения. Однажды когда он остался с хозяйкой дома- Катей наедине, та задала ему вопрос: стоит ли сделать аборт третьего ребёнка так как они с мужем не молодые и два ребёнка у них уже есть на что Пётр спросил не жалко ли ей делать такую операцию, хотя хотел с ней согласиться. Этот разговор так и остался незавершённым и после этого Пётр несколько лет не мог выбраться на море, и в один прекрасный миг оставил все свои дела и отправился отдыхать на то же море, в ту же деревню, к тем же хозяевам. Когда он подошёл к дому своих хозяев у которых снимал квартиру то он увидел незнакомую девочку, эта девочка та самая которая не должна была появиться на свет, он Катерина взяла во внимание мнение Петра с их последнего разговора. Эта девочка родила на свет только благодаря тому газовому.
    Как я понял, главная мысль заключается в том, что человек не может распоряжаться судьбой другого человека даже если тот ещё не родился, а ещё, что надо думать головой прежде чем давать советы.
    И в заключение хотел сказать что мне понравилась одна фраза из рассказа: «В том-то и дело, что мы и судьбы наши - как камешки на этом морском берегу. Все похожи один на другой, но двух одинаковых не найдешь.».

    ОтветитьУдалить