воскресенье, 7 февраля 2016 г.

5 в. Карантин. День первый.

Доброе утро (день, вечер, ночь)!
Итак, у нас неделя карантина. Но не каникул!!!
А тема по русскому языку очень важная и "на перспективу". Поэтому мы с вами - в соответствии с рекомендациями Министерства Образования и Науки - организуем дистанционное обучение.
Как это будет сделано?
В данном блоге каждый день будут выкладываться задания. Вы их выполняете, затем сканируете (или фотографируете) и присылаете мне. Либо на почту, либо ВКонтакте, либо выкладываете здесь в комментариях. Последний вариант особенно актуален для заданий по литературе. Чтобы написать комментарий к сообщению, вы можете создать аккаунт на данной платформе, а можете и не создавать - но тогда свои сообщения обязательно надо будет подписывать: фамилия, имя, класс.
Итак, сегодня у нас с вами по расписанию русский язык. И мы продолжаем работать по теме "Чередующиеся гласные в корне". Как вы помните (или видите в таблице. лежащей перед вами), четвёртая группа корней - это те корни, чередование гласной в которых зависит от ....
И по сути это и есть первое задание. 
1. Перед вами теоретический текст, в котором пропущены определённые слова. Вам необходимо их восстановить по смыслу. Ответ пишем следующим образом: "Задание 1. 1 - ...; 2 - ..." На месте многоточия указываем пропущенное слово или слова.
К 4-й группе ... (1) корней относятся те, чередование в которых зависит от ... (2). Эта группа делится на ... (3) подгруппы. К первой относятся корни ЛАГ - ЛОЖ, ... (4). Ко второй - БИР - БЕР, ТИР - ТЕР, СТИЛ - СТЕЛ, НИМ - НЯ, ЖИГ - ЖЕГ ... (5 - допишите все недостающие корни). ДЛя первой ... (6) мы применяем следующее ... (7): в корне пишется А, если за  ним ... (8); в корне пишется ...(9), если данного суффикса нет. Для второй подгруппы: ... (10 - сформулируйте правило самостоятельно). Исключениями являются слова: ... (11).
2. Из следующего упражнения выпишите, вставляя необходимые гласные, только те слова, которые относятся к словам с чередованиями из 4-й группы.
Ф_соль, приб_рать, ор_шать, акв_рель, р_стение, с_лат, расст_лить, распрод_вать, к_тлета, пок_зался, непром_каемый, прик_снулся, к_росин, зап_саться, на прот_жении, раст_рание, прил_гательное, р_внина, зап_чатать, заг_рать, з_ревая, пл_вучая, ск_чу, подск_чить, ур_внение, зар_внять.

Ответы на первое задание публикуйте в комментариях, второе задание выполняем в рабочих тетрадях,потом фотографируем-сканируем. Те, кто выполняют задания в тот же и выкладывают выполненную работу, будут получать оценки сразу.
Мой электронный адрес: NastyaRub@mail.ru - для тех, кому удобнее писать туда. Успехов в работе!

15 комментариев:

  1. 1 задание
    1-чередований;2-cуффикса А;3-2;4-кас-кос;5-блист-блест,дир-дер,жим-жа,мир-мер,пир-пер,чит-чет;6-подгруппы;7-правило;8-есть суффикс А;9-о;10-в корне пишется и если есть суффикс А , е пишется если суффикса А нет;11-сочетать,сочетание.

    ОтветитьУдалить
  2. Гуляев Владимир 5в8 февраля 2016 г. в 06:53

    Задание 1. 1- чередований
    2-суффикса А
    3-две
    4-кас-кос
    5-жим-жа, мир-мер, блист-блест, чит-чет, пир-пер, дир-дер.
    6-подгруппы
    7-правило
    8-суффикс А
    9- О
    10- В корне пишется и, если когда после корня стоит суффикс А. Пишется е, когда данного суффикса нет.
    11- сочетать, сочетание.

    ОтветитьУдалить
  3. Игонин Михаил 5 в
    Задание 1.
    1.чередований
    2.суффикса А
    3.две подгруппы
    4.кас-кос
    5.жим-жа, мир-мер, блист-блест, чит-чет, пир-пер, дир-дер.
    6.подгруппы
    7.правило
    8.суффикс А
    9.О
    10.В корне пишется и, если после корня стоит суффикс А. Пишется е, когда этого суффикса нет.
    11.сочетать, сочетание.

    ОтветитьУдалить
  4. Никитина Марина 5в
    Задание 1.
    1-чередований
    2-суффикса А
    3-две подгруппы
    4-кас-кос
    5-жим-жа, мир-мер, блист-блест, чит-чет, пир-пер, дир-дер.
    6-подгруппы
    7-правило
    8-суффикс А
    9-О
    10-В корне пишется и, если после корня стоит суффикс А. Пишется е, когда этого суффикса нет.
    11.сочетать, сочетание.

    ОтветитьУдалить
  5. Козырев Владимир
    Задание 1
    1 чередующихся
    2 суффикса
    3 две
    4 кас-кос
    5 блист-блест, дир-дер, жим-жа, мир-мер, пир-пер, чит-чет
    6 подгруппы
    7 правило
    8 суффикс а
    9 о
    10 в корне пишется и если есть суффикс а.и пишется е если суффикса а нету
    11 сочетать, сочетание

    ОтветитьУдалить
  6. Лучинкина Ксения 5В
    Задание 1
    1-чередующихся
    2-суффикса
    3-две
    4-кас-кос
    5 блист-блест, дир-дер, жим-жа, мир-мер, пир-пер, чит-чет
    6 подгруппы
    7 правило
    8-суффикс а
    9-о
    10-в корне пишется И, если есть суффикс А.в корне пишется Е, если суффикса А, нет.
    11-сочетать, сочетание

    ОтветитьУдалить
  7. Чучалина Серафима 5В
    Задание 1
    1-чередующихся
    2-суффикса А
    3-две подгруппы
    4-кас-кос
    5-блист-блест,дир-дер,жим-жа,мир-мер,пир-пер,чит-чет
    6-подгруппы
    7-правило
    8-суффикс А
    9-О
    10-в корне пишется И,если есть суффикс А.в корне пишется Е,если суффикса А нет
    11-сочетать,сочетание

    ОтветитьУдалить
  8. Мерзлякова Вера 5В
    задание 1
    1-чередующихся
    2-суффикса А
    3-две
    4-кас-кос
    5-блист-блест, дир-дер,пир-пер, жим-жа, чит-чет,мир-мер
    6-подгруппы
    7-правило
    8-суффикс А
    9-О
    10-в корне пишется И,если за ним есть суффикс А.В корне пишется Е, если суффикса А нет.
    11-сочетать, сочетание

    ОтветитьУдалить
  9. Ярдухина Дарья 5В
    Задание 1.
    1-чередований
    2-суффикса А
    3-две подгруппы
    4-кас-кос
    5-жим-жа, мир-мер, блист-блест, чит-чет, пир-пер, дир-дер.
    6-подгруппы
    7-правило
    8-суффикс А
    9-О
    10-В корне пишется и, если после корня стоит суффикс А. Пишется е, когда этого суффикса нет.
    11.сочетать, сочетание.

    ОтветитьУдалить