Доброе утро (день, вечер, ночь)!
Итак, у нас неделя карантина. Но не каникул!!!
А тема по русскому языку очень важная и "на перспективу". Поэтому мы с вами - в соответствии с рекомендациями Министерства Образования и Науки - организуем дистанционное обучение.
Как это будет сделано?
В данном блоге каждый день будут выкладываться задания. Вы их выполняете, затем сканируете (или фотографируете) и присылаете мне. Либо на почту, либо ВКонтакте, либо выкладываете здесь в комментариях. Последний вариант особенно актуален для заданий по литературе. Чтобы написать комментарий к сообщению, вы можете создать аккаунт на данной платформе, а можете и не создавать - но тогда свои сообщения обязательно надо будет подписывать: фамилия, имя, класс.
Итак, сегодня у нас с вами по расписанию русский язык. И мы продолжаем работать по теме "Чередующиеся гласные в корне". Как вы помните (или видите в таблице. лежащей перед вами), четвёртая группа корней - это те корни, чередование гласной в которых зависит от ....
И по сути это и есть первое задание.
1. Перед вами теоретический текст, в котором пропущены определённые слова. Вам необходимо их восстановить по смыслу. Ответ пишем следующим образом: "Задание 1. 1 - ...; 2 - ..." На месте многоточия указываем пропущенное слово или слова.
К 4-й группе ... (1) корней относятся те, чередование в которых зависит от ... (2). Эта группа делится на ... (3) подгруппы. К первой относятся корни ЛАГ - ЛОЖ, ... (4). Ко второй - БИР - БЕР, ТИР - ТЕР, СТИЛ - СТЕЛ, НИМ - НЯ, ЖИГ - ЖЕГ ... (5 - допишите все недостающие корни). ДЛя первой ... (6) мы применяем следующее ... (7): в корне пишется А, если за ним ... (8); в корне пишется ...(9), если данного суффикса нет. Для второй подгруппы: ... (10 - сформулируйте правило самостоятельно). Исключениями являются слова: ... (11).
2. Из следующего упражнения выпишите, вставляя необходимые гласные, только те слова, которые относятся к словам с чередованиями из 4-й группы.
Ф_соль, приб_рать, ор_шать, акв_рель, р_стение, с_лат, расст_лить, распрод_вать, к_тлета, пок_зался, непром_каемый, прик_снулся, к_росин, зап_саться, на прот_жении, раст_рание, прил_гательное, р_внина, зап_чатать, заг_рать, з_ревая, пл_вучая, ск_чу, подск_чить, ур_внение, зар_внять.
Ответы на первое задание публикуйте в комментариях, второе задание выполняем в рабочих тетрадях,потом фотографируем-сканируем. Те, кто выполняют задания в тот же и выкладывают выполненную работу, будут получать оценки сразу.
Мой электронный адрес: NastyaRub@mail.ru - для тех, кому удобнее писать туда. Успехов в работе!
Итак, у нас неделя карантина. Но не каникул!!!
А тема по русскому языку очень важная и "на перспективу". Поэтому мы с вами - в соответствии с рекомендациями Министерства Образования и Науки - организуем дистанционное обучение.
Как это будет сделано?
В данном блоге каждый день будут выкладываться задания. Вы их выполняете, затем сканируете (или фотографируете) и присылаете мне. Либо на почту, либо ВКонтакте, либо выкладываете здесь в комментариях. Последний вариант особенно актуален для заданий по литературе. Чтобы написать комментарий к сообщению, вы можете создать аккаунт на данной платформе, а можете и не создавать - но тогда свои сообщения обязательно надо будет подписывать: фамилия, имя, класс.
Итак, сегодня у нас с вами по расписанию русский язык. И мы продолжаем работать по теме "Чередующиеся гласные в корне". Как вы помните (или видите в таблице. лежащей перед вами), четвёртая группа корней - это те корни, чередование гласной в которых зависит от ....
И по сути это и есть первое задание.
1. Перед вами теоретический текст, в котором пропущены определённые слова. Вам необходимо их восстановить по смыслу. Ответ пишем следующим образом: "Задание 1. 1 - ...; 2 - ..." На месте многоточия указываем пропущенное слово или слова.
К 4-й группе ... (1) корней относятся те, чередование в которых зависит от ... (2). Эта группа делится на ... (3) подгруппы. К первой относятся корни ЛАГ - ЛОЖ, ... (4). Ко второй - БИР - БЕР, ТИР - ТЕР, СТИЛ - СТЕЛ, НИМ - НЯ, ЖИГ - ЖЕГ ... (5 - допишите все недостающие корни). ДЛя первой ... (6) мы применяем следующее ... (7): в корне пишется А, если за ним ... (8); в корне пишется ...(9), если данного суффикса нет. Для второй подгруппы: ... (10 - сформулируйте правило самостоятельно). Исключениями являются слова: ... (11).
2. Из следующего упражнения выпишите, вставляя необходимые гласные, только те слова, которые относятся к словам с чередованиями из 4-й группы.
Ф_соль, приб_рать, ор_шать, акв_рель, р_стение, с_лат, расст_лить, распрод_вать, к_тлета, пок_зался, непром_каемый, прик_снулся, к_росин, зап_саться, на прот_жении, раст_рание, прил_гательное, р_внина, зап_чатать, заг_рать, з_ревая, пл_вучая, ск_чу, подск_чить, ур_внение, зар_внять.
Ответы на первое задание публикуйте в комментариях, второе задание выполняем в рабочих тетрадях,потом фотографируем-сканируем. Те, кто выполняют задания в тот же и выкладывают выполненную работу, будут получать оценки сразу.
Мой электронный адрес: NastyaRub@mail.ru - для тех, кому удобнее писать туда. Успехов в работе!
1 задание
ОтветитьУдалить1-чередований;2-cуффикса А;3-2;4-кас-кос;5-блист-блест,дир-дер,жим-жа,мир-мер,пир-пер,чит-чет;6-подгруппы;7-правило;8-есть суффикс А;9-о;10-в корне пишется и если есть суффикс А , е пишется если суффикса А нет;11-сочетать,сочетание.
Ответ принят.
УдалитьЗадание 1. 1- чередований
ОтветитьУдалить2-суффикса А
3-две
4-кас-кос
5-жим-жа, мир-мер, блист-блест, чит-чет, пир-пер, дир-дер.
6-подгруппы
7-правило
8-суффикс А
9- О
10- В корне пишется и, если когда после корня стоит суффикс А. Пишется е, когда данного суффикса нет.
11- сочетать, сочетание.
Ответ принят.
УдалитьИгонин Михаил 5 в
ОтветитьУдалитьЗадание 1.
1.чередований
2.суффикса А
3.две подгруппы
4.кас-кос
5.жим-жа, мир-мер, блист-блест, чит-чет, пир-пер, дир-дер.
6.подгруппы
7.правило
8.суффикс А
9.О
10.В корне пишется и, если после корня стоит суффикс А. Пишется е, когда этого суффикса нет.
11.сочетать, сочетание.
Ответ принят!
УдалитьНикитина Марина 5в
ОтветитьУдалитьЗадание 1.
1-чередований
2-суффикса А
3-две подгруппы
4-кас-кос
5-жим-жа, мир-мер, блист-блест, чит-чет, пир-пер, дир-дер.
6-подгруппы
7-правило
8-суффикс А
9-О
10-В корне пишется и, если после корня стоит суффикс А. Пишется е, когда этого суффикса нет.
11.сочетать, сочетание.
Ответ принят!
УдалитьКозырев Владимир
ОтветитьУдалитьЗадание 1
1 чередующихся
2 суффикса
3 две
4 кас-кос
5 блист-блест, дир-дер, жим-жа, мир-мер, пир-пер, чит-чет
6 подгруппы
7 правило
8 суффикс а
9 о
10 в корне пишется и если есть суффикс а.и пишется е если суффикса а нету
11 сочетать, сочетание
Ответ принят.
УдалитьЛучинкина Ксения 5В
ОтветитьУдалитьЗадание 1
1-чередующихся
2-суффикса
3-две
4-кас-кос
5 блист-блест, дир-дер, жим-жа, мир-мер, пир-пер, чит-чет
6 подгруппы
7 правило
8-суффикс а
9-о
10-в корне пишется И, если есть суффикс А.в корне пишется Е, если суффикса А, нет.
11-сочетать, сочетание
Чучалина Серафима 5В
ОтветитьУдалитьЗадание 1
1-чередующихся
2-суффикса А
3-две подгруппы
4-кас-кос
5-блист-блест,дир-дер,жим-жа,мир-мер,пир-пер,чит-чет
6-подгруппы
7-правило
8-суффикс А
9-О
10-в корне пишется И,если есть суффикс А.в корне пишется Е,если суффикса А нет
11-сочетать,сочетание
Мерзлякова Вера 5В
ОтветитьУдалитьзадание 1
1-чередующихся
2-суффикса А
3-две
4-кас-кос
5-блист-блест, дир-дер,пир-пер, жим-жа, чит-чет,мир-мер
6-подгруппы
7-правило
8-суффикс А
9-О
10-в корне пишется И,если за ним есть суффикс А.В корне пишется Е, если суффикса А нет.
11-сочетать, сочетание
Ярдухина Дарья 5В
ОтветитьУдалитьЗадание 1.
1-чередований
2-суффикса А
3-две подгруппы
4-кас-кос
5-жим-жа, мир-мер, блист-блест, чит-чет, пир-пер, дир-дер.
6-подгруппы
7-правило
8-суффикс А
9-О
10-В корне пишется и, если после корня стоит суффикс А. Пишется е, когда этого суффикса нет.
11.сочетать, сочетание.
Ответ принят.
Удалить