вторник, 9 февраля 2016 г.

5 в. Карантин. День третий.


Добрый вечер (или любое другое время суток)!
Как вам живётся в карантине? Отдыхается? Как проводите время?
А мы с вами продолжаем трудиться!
Русский язык.

Карточка 8

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте орфограммы.


Выл_пленный, з_рницы, выр_сший, посв_тить фонарем, посв_тить стихи, р_вес(?)ники, оз_ренный, неприм_римость, вым_рающие, разв_вать во_бражение, выст_ранное, ст_рожил сад, ст_рожил Воронежа, прил_жение, укр_щенный зверь, р_стительность, б_жал ск_чками, поб_рушка, прик_сновение, р_стовские дети.


Литература.
Итак, мы всё-таки начинаем изучать произведения так или иначе отразившие события Отечественной войны 1812 года.
Все наши договорённости о презентациях остаются в силе. Как только выйдем в школу, всё посмотрим.
Стихотворение М.Ю. Лермонтова "Бородино" - УЧИМ!!! Будем рассказывать на первом же уроке литературы.
Итак, вопросы для обсуждения. Ответы публикуем в комментариях к данному сообщению. В тетрадях можете не писать. )))
1. В учебнике написано, что В.Г. Белинский стихотворение М.Ю. Лермонтова "Бородино" назвал первой опубликованной пьесой. Как вы думаете, это ошибка критика? Или в то время так называли любое стихотворение? Вспомните и перечислите приметы лирики и драмы в данном стихотворении.
2. Напишите, какие строки (1-4) вам запомнились больше всего в стихотворении. Объясните, почему именно они вас впечатлили.

Успехов в работе!!!
P.S. Итак, результаты второго дня:
1.
Ананьина А.
55
2.
Гуляев В.
4
3.
Игонин М.
4
4.
Козырев В.
5
5.
Новичков П.
55
6.
Редникова Э.
4
7.
Харанжевский Н.
55
8.
Шестяев Е.
55
9.
Шульмин А.
4

12 комментариев:

  1. Никитина Марина 5в
    Русский язык
    вылепленный
    зарницы
    выросший
    посветить
    посвятить
    ровесники
    непримиримость
    вымирающие
    развивать воображение
    выстиранное
    сторожил
    старожил
    приложение
    укрощённый
    растительность
    бежал скачками
    побирушка
    прикосновение
    ростовские(дети)
    Литература
    Стихотворение «Бородино» стало новым этапом в развитии поэзии Лермонтова, связанным с появлением в нем реалистических тенденций. В этом юношеском стихотворении чувствуется склонность к эффектным положениям, столь характерным для романтических поэм

    лирика
    "Ребята! не Москва ль за нами?
    Умремте же под Москвой,
    Как наши братья умирали!"
    И умереть мы обещали,
    И клятву верности сдержали
    Мы в Бородинский бой.


    драма
    Полковник наш рожден был хватом:
    Слуга царю, отец солдатам...
    Да, жаль его: сражен булатом,
    Он спит в земле сырой.

    Земля тряслась — как наши груди;
    Смешались в кучу кони, люди,
    И залпы тысячи орудий
    Слились в протяжный вой...
    в этом четверостишие заложена сама суть боя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ответ принят.
      Марина! Пожалуйста, не цитируй без комментариев чужие слова: "Стихотворение «Бородино» стало новым этапом в развитии поэзии Лермонтова, связанным с появлением в нем реалистических тенденций. В этом юношеском стихотворении чувствуется склонность к эффектным положениям, столь характерным для романтических поэм", тем более, что они не являются ответом на вопрос. Признаки лирики и драмы не раскрыты...

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  2. Гуляев Владимир 5 В
    Драма-это конфликт между действующими лицами, быстротечность сюжета. В стихотворении "Бородино" старый служака упрекает молодого солдата:
    - Да, были люди в наше время,
    Не то, что нынешнее племя:
    Богатыри - не вы!
    Конфликт.
    И само сражение описывается красочно, реалистично и кратко.
    Лирика — это поэзия, выражающая чувства и переживания поэта. Всё произведение показывает неравнодушие Лермонтова к событиям 1812 г.
    Плохая им досталась доля:
    Немногие вернулись с поля.
    Когда б на то не божья воля,
    Не отдали б Москвы!

    В комментариях учебника написано, что В.Г. Белинский все стихотворения называл пьесами. Это не его ошибка, а стиль того времени.

    "Что ж мы? на зимние квартиры?
    Не смеют, что ли, командиры
    Чужие изорвать мундиры
    О русские штыки?"
    Меня впечатлили эти строки, потому что из них видно, как русские солдаты рвутся в бой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за ответ! Очень подробно и аргументированно.

      Удалить
  3. Ярдухина Дарья 5В
    Литература
    Белинский не сделал ошибку, в то время так называли любое стихотворение.
    Драма-это литературное произведение в форме диалога с серьезным сюжетом.
    Лирика-это вид поэзии, выражающий чувства и переживания поэта.
    В произведение Лермонтова Бородино мы видим признаки драмы.Например:
    Забил заряд я в пушку туго
    И думал: угощу я друга!
    Постой-ка, брат, мусью!
    Что тут хитрить, пожалуй к бою;
    Уж мы пойдем ломить стеною,
    Уж постоим мы головою
    За родину свою!
    А также признаки лирики. Например:
    Плохая им досталась доля:
    Не многие вернулись с поля.
    Когда б на то не божья воля,
    Не отдали б Москвы!
    Мне запомнились эти строки, потому что в них видно как солдаты были готовы отдать жизнь за родину.
    «Ребята! не Москва ль за нами?
    Умремте ж под Москвой,
    Как наши братья умирали!»
    — И умереть мы обещали,
    И клятву верности сдержали
    Мы в бородинский бой.
    Русский язык.
    Карточка 8.
    Вылепленный , зарницы , выросший , посветить фонарем , посвятить стихи , ровесники , озаренный , непримиримость , вымирающие , развивать воображение , выстиранное , сторожил сад , старожил Воронежа , приложение , укрощенный зверь , растительность , бежал скачками , побирушка , прикосновение , ростовские дети.



    ОтветитьУдалить
  4. Чучалина Серафима 5в
    Русский язык.
    Карточка 8
    Вылепленный, зарницы, выросший, посветить фонарем, посвятить стихи, ровесники, озаренный, непримиримость, вымирающие, развивать воображение, выстиранное, сторожил сад, старожил Воронежа, приложение, укрощенный зверь, растительность, бежал скачками, побирушка, прикосновение, ростовские дети.
    Литература
    Ответ на первый вопрос:
    Белинский не совершал никаких ошибок: в то время пьесами называли любые стихотворения.
    Драма - это литературное произведение с серьёзным сюжетом в форме диалога.
    Лирика - это вид поэзии, выражающий чувства и переживания поэта.
    в произведении "Бородино" можно заметить признаки драмы:
    "- Скажи-ка, дядя, ведь не даром
    Москва, спаленная пожаром,
    Французу отдана?
    - Да, были люди в наше время,
    Не то, что нынешнее племя:
    Богатыри - не вы!"
    А так же вполне заметны признаки лирики:
    "Плохая им досталась доля:
    Немногие вернулись с поля...
    Не будь на то господня воля,
    Не отдали б Москвы!"
    Ответ на вопрос №2:
    "Два дня мы были в перестрелке.
    Что толку в этакой безделке?
    Мы ждали третий день.
    Повсюду стали слышны речи:
    "Пора добраться до картечи!"
    И вот на поле грозной сечи
    Ночная пала тень."
    Эти строки меня очень впечатлили, потому что в них видно как солдаты упорно борются за победу и не собираются сдаваться.

    ОтветитьУдалить
  5. Мерзлякова Вера 5в
    Белинский не сделал ошибку,так называли все произведения того времени.
    Лирика- это выражение чувств и переживаний автора:
    "Плохая им досталась доля :
    Не многие вернулись с поля...
    Не будь на то Господня воля,
    Не отдали б Москвы!"
    Драма- это события причиняющие боль и страдания:
    "Земля тряслась как наши груди.
    Смешались в кучу кони, люди,
    И залпы тысячи орудий
    Слились в протяжный вой..."

    "<>!
    И умереть мы обещали"
    В этих строках выражается неравнодушие людей к своей Родине и к происходящим сейчас событиям.

    ОтветитьУдалить
  6. Мерзлякова Вера 5в
    Белинский не сделал ошибку,так называли все произведения того времени.
    Лирика- это выражение чувств и переживаний автора:
    "Плохая им досталась доля :
    Не многие вернулись с поля...
    Не будь на то Господня воля,
    Не отдали б Москвы!"
    Драма- это события причиняющие боль и страдания:
    "Земля тряслась как наши груди.
    Смешались в кучу кони, люди,
    И залпы тысячи орудий
    Слились в протяжный вой..."
    "Ребята!не Москва ль за нами?
    Умрёмте ж под Москвой,
    Как наши братья умирали!
    И умереть мы обещали"
    В этих строках выражается неравнодушие людей к своей Родине и к происходящим сейчас событиям.

    ОтветитьУдалить