вторник, 9 февраля 2016 г.

6 а, в.Карантин. День третий.

Добрый вечер (утро, день)!
Рада приветствовать всех. Надеюсь, что карантин даёт вам возможность сохранить своё здоровье.
А у нас сегодня - Работа с текстом.
Знаю, знаю вашу нежную к ней любовь. И тем не менее - это очень нужный для нас вид работы.
Итак, у вас будет текст и задания к нему - два варианта. 1 вариант - для 6 а, второй вариант - для 6 в.
Ответы присылайте в удобной для вас форме.

1.Было раннее туманное  утро. 2.Над деревней раздавались петушиные крики.
3.Мы выехали, когда заря разгоралась. 4.В низине расстилался молочно-белый туман.  5.Дорога шла равнинной местностью. 6.По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей тростника пробирались к реке. 7.Покрытая росой трава касалась  наших ног. 8.Мы расположились  на отдых на песчаном берегу небольшой речонки. 9.Речка неширокая,  но достаточно глубокая.  
10.Солнце уже взошло, и на растениях блестела роса.11. Её капельки переливались на траве, как бусинки. 12.Лёгкий ветерок коснулся серебряной глади реки.   13.В прибрежных кустах проснулись утки. 
14.Вскоре прибежали  загорелые ребятишки и стали купаться. 15.Они позвали  нас. 16.Мы приняли их предложение и с наслаждением окунулись в прохладную воду.
17.Утро было прекрасное, а впереди нас ожидал длинный день. 18.Мы провели его хорошо вместе с новыми друзьями.
Грамматическое задание
 1 вариант
1. Из предложений 1-4 выпишите слово, в котором правописание Н и НН подчиняется правилу: «В отыменных прилагательных с суффиксами -АН-, -ЯН-, -ИН- пишется одна буква Н».
2. Из предложений 4-6 выпишите слова с чередующейся гласной в корне слова.
3. Из предложений 17-18 выпишите слово, приставку в котором можно заменить словом «очень».
4. Из предложений 6-7 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.
5. Из предложений 3-4 выпишите сложное прилагательное, обозначающее оттенок цвета.
6. Из предложения 16 выпишите грамматическую основу.
7. Среди предложений 1-3 найдите сложное. Напишите номер этого предложения.
8. Из предложений 1-2 выпишите притяжательное прилагательное.
9. Из предложений 10-14 выпишите слова без окончаний.
10. Укажите средство художественной выразительности в предложении 11.
2 вариант
1. Из предложений 10-13 выпишите слово, в котором правописание Н и НН подчиняется правилу: «В отыменных прилагательных с суффиксами -АН-, -ЯН-, -ИН- пишется одна буква Н».
2. Из предложений 7-10 выпишите слова с чередующейся гласной в корне.
3. Из предложений 12-13 выпишите слово, правописание приставки в котором обозначает близость к чему-либо.
4. Из предложений 10-11 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.
5. Из предложений 6-8 выпишите сложное прилагательное, обозначающее оттенок цвета.
6. Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.
7. Среди предложений 15-17 найдите простое с однородными сказуемыми. Напишите номер этого предложения.
8. Из предложений 8-9 выпишите относительное прилагательное.
9. Из предложений 3-8 выпишите слова с нулевым окончанием.
10. Из всего текста выпишите слово(-а), которые относятся к правилу "Правописание о-ё после шипящих в именных частях речи".
Удачи всем!!!
P.S. Итак, итоги второго дня (это оценки только за то, задание, которые было на 9.02).
1.
Меньшикова К.
4
2.
Мусаев Р.
5
3.
Сапожников В.
5
4.
Штина С.
5
5.
Ананьин М.
4
6.
Сметанина В.
5
7.
Смолокуров Г.
4

4 комментария:

  1. Анастасия Владимировна добрый день, сам текст нужно списывать или сразу задания выполнять?
    Слава 6А

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Слава! Списывать текст не надо. Сразу выполняем задания.

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Анастасия Владимировна,можно ли написать ответы сюда?

    ОтветитьУдалить